Андрей Медведев: Дмитрий Конаныхин верно пишет

Дмитрий Конаныхин верно пишет.

"Малороссийские хитрощи (хитрости) это целая технология выживания оседлого русского человека в столетиях польского ига. Когда нужно было терпеть, гнуться и выживать. Русское прямодушное братание это тоже целая технология выживания перекати-поле русских первопроходцев среди чужих народов. Будешь гнуться — согнёшься. Разуверишься — пропадёшь".

Но тут есть, что добавить. Действительно, малороссы, как ветвь русского народа, были вынуждены, в силу обстоятельств, выживать под польским гнетом, и в состоянии постоянной угрозы набегов крымских татар с союзниками с юга. Считается, что свинина/сало, как база малороссийской кухни результат этого. Харамную свинину захватчики с юга не забирали.

А знаете, кстати, какое мясо было основой питания на русском северо-востоке? Баранина. Это и мясо и овчина, шкуры для зимней одежды.

И вообще, русский Северо-восток, Москва, Волжско-Окское междуречье, Северо-Запад, вообще великорусское ядро было поставлено в не менее трудные обстоятельства, чем Малороссия. Нашествие с Запада (крестовый поход против схизматиков), Иго, потом постоянные нашествия с Юга из Великой Степи. Арнольд Тойнби писал, что именно военный фактор и военное давление Запада стали определяющими в формировании русского государства.

Историк Николай Ульянов писал, что ни одна цивилизация в мире не создавала, как русские, систему защитных засечных черт, чуть позже линий. Только русские высаживают засечные леса, чтобы враг не прошел. Заповедник "Калужские засеки" это отголосок тех времен, когда московско-русское государство выживало в огне войн и набегов. Поговорка "Один в поле не воин" оттуда же. В чем ее смысл? Заставы и дозоры на засеках или все сражались на смерть, или погибали. Просто задумайтесь сколько наших предков сложило головы на этих безвестных "опорниках", чтобы мы сегодня жили на своей земле.

Так вот. Будучи поставленными в схожие условия, Малороссия и Северо-Восточная Великороссия, испытывая равное военное давление, сделали разный исторический выбор. Прежде всего элита, князья. Одни - попытаться выжить в агрессивной среде, как-то подстроиться под правила игры поляков. Другие - выжить или умереть, но остаться собой, даже ценой множественных войн и лишений. Малороссийская элита старательно подражала полякам, изо всех сил ополячивалась и переходила в католицизм. Князья Северо-Востока и Северо-Запада, даже будучи под Игом, зная прекрасно тюркский язык, выплачивая дань, оставались православными. А после стояния на Угре русское государство стало формировать национально-ориентированную политику. В то время, как ВКЛ и Малороссия плавно шли к Люблинской унии на фоне полного ополячивания местных элит.

Что такое "Свiй до свого по своє" осознанно или нет (скорее нет), описал Гоголь в "Тарасе Бульбе". Кто помнит, по сюжету старый Тарас все ищет какого-то лихого дела, а то молодежь застоялась. И в итоге появляется повод: поляки стали лютовать в Малороссии. Однако, идут они наказывать поляков на Волынь, в русский город Дубно, где поляков-то всего ничего. То есть, "защитники веры и народа" идут грабить русский православный город (Иов Почаевский, например, из Дубенского монастыря). Но называется это месть проклятым польским панам. И что интересно, город-то русский запорожцам не сдается.

Да, к сожалению, политическая и военная антропология это не наш конёк. Мы не очень умеем изучать традции территорий и народов и смотреть на нынешние реалии через эту призму. А тем более, применять эти знания в политике.

Хотя, в былые годы князь Ромодановский говорил казачьим атаманам, что веры им нет. Потому что то они московскому царю присягают, то хану, то полякам.

С тех пор, кстати сказать, мировосприятие "пророссийских" политиков в Малороссии не изменилось.

https://t.me/grishkafilippov/23171

Источник: Telegram-канал "Андрей Медведев"

Топ

Лента новостей