«Хотим, как в Волгограде»: власти Волжского попросили денег на замену древних трамваев
Вопросы обновления трамвайных вагонов в Волжском обсудили накануне на рабочем совещании комитета Волгоградской облдумы по дорожно-транспортному комплексу, развитию инфраструктуры, связи и информационным технологиям. Как сообщили V102.RU в регпарламенте, в настоящее время на балансе МУП «Волжская автоколонна 1732», осуществляющего перевозки электротранспортом, находятся 64 вагона, протяженность маршрутной сети составляет 67 километров, действуют семь муниципальных маршрутов.
При этом многие сотрудники городских предприятий добираются на работу именно на трамваях. А с открытием нового предприятия по производству металлопроката планируется увеличение количества пассажиров.
В связи с этим мэрия Волжского обратилась в областную думу с просьбой добавить средств на финансирование мероприятий по модернизации трамвайного парка, который не обновлялся несколько десятков лет. Пассажиры нередко жаловались на проржавевшие металлические конструкции в салонах трамваев, на плохо закрывающиеся и открывающиеся двери, на древние сиденья и на холод зимой и жару летом во время поездок.
Несколько лет назад Волжскому передали трамвайные вагоны в рамках помощи Москвы, однако этот подвижной состав находился не в самом лучшем состоянии. Не помог и их ремонт. После этого в городе произошло несколько случаев возгорания списанной в столице техники.
Ситуация с электротранспортом в последнее время стала катастрофически ухудшаться. Власти Волжского из-за проблем с финансированием и недостаточным объемом бюджетных субсидий на работу общественного транспорта в городе вынуждены были в начале 2024 года предупредить о сокращении трамвайных рейсов. После этого в дело вмешалась прокуратура, разразился скандал, который дошел до главы СК РФ Александра Бастрыкина, и чиновники отказались от подобных планов.
По итогам рабочего совещания было принято решение рекомендовать руководству муниципалитета совместно с МУП «Волжская автомобильная колонна 1732» и органами исполнительной власти оценить перспективы модернизации, обновления подвижного состава для обеспечения регулярной работы общественного транспорта в городе Волжском на среднесрочный период, а также обеспечить бесперебойную работу регулярных перевозок пассажиров, в том числе сотрудников нового завода.
А пока волжанам остается с завистью наблюдать, как в соседнем Волгограде избавляются от древних трамваев и пересаживают пассажиров в современные вагоны.