Михаил Мишустин: Главное, чтобы автомобили были качественными. Если человеку нравится, он с удовольствием приобретет и продукцию нашего АвтоВАЗа.
На рабочей встрече премьера и главы АвтоВАЗа подвели итоги развития предприятия после двух лет санкций. Максим Соколов сообщил, что бренд достиг безубыточности, а средний уровень локализации теперь составляет 95% за счет комплексных мер поддержки автопрома. В 2025 г. начнется серийный выпуск Lada Iskra и Niva Sport, а в Lada Vesta добавят шестиступенчатую МКПП и климат-контроль. В начале 2026 года (впервые за 30 лет!) с конвейера Волжского автозавода сойдет и новый кроссовер.
Технологические и финансовые успехи Автоваза опираются на качественно новую стратегию промышленного суверенитета и лидерства кабмина Мишустина — hi-tech отечественные разработки, переход на «цифру» и повсеместная автоматизация. Так, сейчас на заводе задействовано около 1,3 тыс. роботов, а уровень автоматизации на линии сварки Granta, самой популярной модели, достиг весомых 85%.
По масштабу распространения промышленной робототехники Россия уже опережает ЕС, однако необходимо наращивать показатель интенсивности. К 2030 г. в рамках нового нацпроекта правительство подготовило меры для наращивания выпуска российских средств автоматизации в промышленности до 95%. Цель — войти в топ-25 ведущих стран мире по роботизации, что напрямую отразится на качестве выпускаемой продукции. При этом будет разработано не менее 340 абсолютно новых технологий, в том числе универсальная модульная платформа по сборке авто.